
Это называется "Нос-Арт" (Nose Art) или попросту "рисование на носу". Только американцы смогли выделить в отдельный вид искусства незатейливое изображение различных символов на носу самолёта (и не только на носу, но и на других его частях).
Если не вдаваться в теорию о том, что древние викинги тоже украшали свои щиты различными символами, то "Нос-Арт" начал активно развиваться в период Первой Мировой войны. Причем зачастую имея практический смысл, а именно - идентификация дружественной боевой единицы, но потом в эту практичность стала вмешиваться индивидуальность экипажа, техников и всех, кто имел отношение к конкретной машине.
Обычно экипаж сам выбирал, что ему изображать на своей машине. Но когда это явление только начало получать распространение, а именно во времена Первой Мировой, пилоты этим вообще не интересовались, нанесение рисунков на самолёт - было инициативой наземного персонала.

Франческо Баракка итальянский асс времён Первгой Мировой возле своего истребителя. Говорят, что его символика впоследствии и стала знаменитой эмблемой "Ferrari".
Во время Второй Мировой "Нос-Арт" расцвёл бурными цветом. Изображали всё! Героев мультфильмов, портреты жён и детей, животных, сказочных персонажей, просто писали воинственные слоганы и т.д. Но главное внимание уделялось, естественно, пин-ап девицам, автором многих из которых был лучший пин-ап художник Альберто Варгас. Стоит отметить, что в американской армии, как и татуировки, "Нос-Арт" никто никогда не пытался запрещать, наоборот психологи рекомендовали такой вид самовыражения, как способ снять стресс и поднять настроение.

На фронте трудно было найти хорошего художника, что частенько приводило к наличию примерно таких рисунков.
"Нос-Арт" был не только в армии США. Например, на фашистской военной технике в основном изображались разного рода устрашающие рисунки – черепа, руны, молнии и так далее. А на военной технике СССР времён Второй Мировой Войны наносились либо патриотические лозунги, такие как «За Роидину! За Сталина!» или ставящие в тупик своим черным и зловещим юмором прозвища той или иной боевой единицы. Что стоит надпись «Забияка» на штурмовике Ил-2, который немецкие солдаты прозвали «Мясорубкой».
После войны во Вьетнаме наблюдался некоторый спад к этому виду искусства, но сейчас "Нос-Арт" переживает второе рождение. Хотя существуют, заметьте, устные рекомендации о том, что нынешний "Нос-Арт" не только должен отказаться от фривольного изображения девушек, но и вообще, не должен иметь половых признаков.
Пример "Нос-Арт" предоставил Авиационно-Космический салон «Макс 2011».
Комментариев нет:
Отправить комментарий